Наполнение баков в авиации
Даже в такой высокотехнологической отрасли, как авиация, пенополиуретан нашел свое применение, причем в довольно необычном месте – в баке самолета.
Для начала совершим небольшое отступление и немного расскажем про авиационные баки. Баки самолета служат для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателей – обычно это авиационный керосин или высокооктановый бензин с особыми присадками. Обычно баки представляют собой герметичные емкости, расположение в специальных полостях в крыльях, киле, стабилизаторе. Реже применяют внешние подвесные баки для увеличения дальности полета.
Вроде
бы все просто, но не понятно, где тут поролон? Ответ прост – в частично
опустевшем баке авиационное топливо переливается при выполнении маневров, что,
теоретически, может привести к накоплению статического электричества и
появлению искры в баке. Возникновение же искры может привести к детонации
топлива и гибели машины. Разумеется, решить эту проблему аналогично наземному
транспорту невозможно – в воздухе нет асфальта, на который можно отдать
статический заряд. Поэтому инженеры пошли другим путем: если нет возможности
убрать статический заряд, надо предотвратить его появление. Именно для этого
ячейки авиационного бака заполняются поролоном – задерживая интенсивное
переливание топлива, поролон гарантированно предотвращает образование и
накопление статического электричества.
Поролон
препятствует распространению огня в баке военного самолёта при попадании в него
поражающих элементов средств ПВО.
Кроме того, благодаря наличию поролона в баках, не возникает вибрация элементов самолета, которая могла бы возникнуть из-за колыхания топлива.